Общие предписания по установке подогревателей
Настоящие предписания следуют из Директив ЕС 72/245/EWG и 2001/56/EG, имеющих обязательную силу только на территории ЕС. Тем не менее фирма "Вебасто" предписывает соблюдать их при установке ее подогревателей и за пределами этой территории.
Используемая модификация подогревателя должна соответствовать типу двигателя автомобиля (бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный – с дизельным).
Заводская табличка должна быть хорошо видна и защищена от повреждений (в противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.
Компоненты автомобиля, расположенные вблизи подогревателя, должны быть защищены от нагрева, а также попадания топлива или масла – в частности, расположены на достаточном расстоянии от подогревателя, иметь достаточную вентиляцию и быть изготовлены из негорючих материалов или надлежащим образом экранированы.
Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром16 мм.
Электрические провода и органы управления подогревателя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.
Подогреватель нельзя устанавливать в помещениях, где находятся люди (в салоне автомобиля) иначе как в герметичном монтажном ящике.
Состояние подогревателя, по крайней мере, включен он или нет, должно легко определяться.
Вблизи заливной горловины топливного бака должна быть размещена табличка с указанием, что при открытой крышке бака подогреватель должен быть отключен.
Несоблюдение предписаний, приведенных в настоящем Руководстве, влечет за собой исключение всех гарантийных обязательств и ответственности фирмы "Вебасто".
Подогреватель рекомендуется устанавливать в моторном отсеке в удобном для монтажа месте, защищённом от брызг, вибрации и нагрева. 
Установка подогревателя должна производиться максимально низко, для наилучшей деаэрации теплообменника подогревателя и циркуляционного насоса (насос – не самовсасывающий!). 
Внимание: 
Подогреватель нельзя устанавливать: 
• в салоне автомобиля (иначе как в герметичном монтажном ящике)  
• вблизи горячих частей двигателя, 
• вблизи колёс или там, где на него могут попасть брызги воды, грязь и т.п., и ни в коем случае - ниже верхнего допустимого предела погружения автомобиля в воду 
• на подвижные и вибронагруженные элементы (двигатель, элементы подвески и т.п.) 
• выше нижнего допустимого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 


5 
 
Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 
 
Подключение к охлаждающему контуру автомобиля 
Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля согласно одной из приведенных ниже (рис. 4-7) схем, каждая из которых позволяет учесть определенные особенности 
автомобиля и требования пользователя (на всех схемах закрашенные трубопроводы – с прогретой, незакрашенные – с холодной жидкостью.): 
1. стандартная (универсальная) схема 
2. схема, используемая при большой длине шлангов жидкостного контура 
3. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в салон автомобиля при максимальном сокращении жидкостного контура 
4. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в двигатель автомобиля (в том числе при установке дополнительного подогревателя Thermo Top Z). 
Положение подогревателя должно обеспечивать хорошее статическое удаление воздуха. 
Объём жидкости в контуре должен составлять не менее 4 л, у Thermo Top Е – 3 л. 
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые фирмой "Вебасто". Если это невозможно, используемые шланги должны как минимум соответствовать стандарту DIN 73411. 
Шланги должны прокладываться без заломов и – для деаэрации - по возможности снизу вверх. 
Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохраняет шланги от сползания. 
Указание 
Шланговые хомуты должны устанавливаться между подогревателем и фланцем. Момент затяжки должен составлять 2,0+0,5 Нм. 

 Легенда к рис. 4-5: 
 
1. Двигатель 
2. Обратный клапан 
3. Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля

 
 
Легенда к рис. 6-7: 
1 Двигатель 
2 Циркуляционный насос подогревателя 
3 Радиатор системы охлаждения автомобиля 
4 Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля 
5 Расширительный бачок 
6 Термостат 
7 Обратный клапан 
8 Термостат (поставляется Webasto) Для подключения к жидкостному контуру имеются соединительные штуцеры различных диаметров (см. рис. 8 – наружные диаметры D1а и D2а могут составлять от 14 до 22 мм), а также 
защитные трубки (см. рис. 9 - возможны различные варианты длины L и диаметра D.)





