Общие предписания по установке подогревателей

Настоящие предписания следуют из Директив ЕС 72/245/EWG и 2001/56/EG, имеющих обязательную силу только на территории ЕС. Тем не менее фирма "Вебасто" предписывает соблюдать их при установке ее подогревателей и за пределами этой территории.

 

Используемая  модификация  подогревателя  должна  соответствовать  типу  двигателя  автомобиля (бензиновый для автомобилей с бензиновым двигателем, дизельный – с дизельным).

Заводская  табличка  должна  быть  хорошо  видна  и  защищена  от  повреждений    противном случае в подходящем месте следует закреплять дубликат таблички). С таблички нужно стереть все обозначения годов, кроме года установки подогревателя.

Компоненты  автомобиля,  расположенные  вблизи  подогревателя,  должны  быть  защищены  от нагрева,  а  также  попадания  топлива  или  масла    в  частности, расположены  на  достаточном расстоянии от подогревателя, иметь достаточную вентиляцию и быть изготовлены из негорючих материалов или надлежащим образом экранированы.

Отверстия  забора  воздуха  для  горения  и  выхода  выхлопных  газов  должны  быть  выполнены таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром16 мм.

Электрические провода и органы управления подогревателя должны располагаться в автомобиле так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.

Подогреватель нельзя устанавливать в помещениях, где находятся люди (в салоне автомобиля) иначе как в герметичном монтажном ящике.

Состояние подогревателя, по крайней мере, включен он или нет, должно легко определяться.

Вблизи заливной горловины топливного бака должна быть размещена табличка с указанием, что при открытой крышке бака подогреватель должен быть отключен.

Несоблюдение предписаний, приведенных в настоящем Руководстве, влечет за собой исключение всех гарантийных обязательств и ответственности фирмы "Вебасто".

Подогреватель рекомендуется устанавливать в моторном отсеке в удобном для монтажа месте, защищённом от брызг, вибрации и нагрева. 
Установка подогревателя должна производиться максимально низко, для наилучшей деаэрации теплообменника подогревателя и циркуляционного насоса (насос – не самовсасывающий!). 

Внимание:
Подогреватель нельзя устанавливать:
• в салоне автомобиля (иначе как в герметичном монтажном ящике)  
• вблизи горячих частей двигателя,
• вблизи колёс или там, где на него могут попасть брызги воды, грязь и т.п., и ни в коем случае - ниже верхнего допустимого предела погружения автомобиля в воду 
• на подвижные и вибронагруженные элементы (двигатель, элементы подвески и т.п.) 
• выше нижнего допустимого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

 

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

5

Кронштейн должен быть закреплён по меньшей мере 4 винтами М6 (не саморезами!) на кузове или на промежуточном кронштейне. 
Использование подкладочных и пружинящих шайб обязательно! Если имеются ровные поверхности кузова, необходимо использовать подкладочные шайбы с диаметром минимум 22 мм. 

Подключение к охлаждающему контуру автомобиля 


Подогреватель подключается к охлаждающему контуру автомобиля согласно одной из приведенных ниже (рис. 4-7) схем, каждая из которых позволяет учесть определенные особенности 
автомобиля и требования пользователя (на всех схемах закрашенные трубопроводы – с прогретой, незакрашенные – с холодной жидкостью.): 
1. стандартная (универсальная) схема
2. схема, используемая при большой длине шлангов жидкостного контура
3. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в салон автомобиля при максимальном сокращении жидкостного контура 
4. схема, используемая для преимущественной подачи тепла в двигатель автомобиля (в том числе при установке дополнительного подогревателя Thermo Top Z). 
Положение подогревателя должно обеспечивать хорошее статическое удаление воздуха.
Объём жидкости в контуре должен составлять не менее 4 л, у Thermo Top Е – 3 л.
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые фирмой "Вебасто". Если это невозможно, используемые шланги должны как минимум соответствовать стандарту DIN 73411. 
Шланги должны прокладываться без заломов и – для деаэрации - по возможности снизу вверх.
Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохраняет шланги от сползания. 

Указание
Шланговые хомуты должны устанавливаться между подогревателем и фланцем. Момент затяжки должен составлять 2,0+0,5 Нм. 

 Легенда к рис. 4-5:

1. Двигатель
2. Обратный клапан
3. Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля

 

Легенда к рис. 6-7:
1 Двигатель
2 Циркуляционный насос подогревателя
3 Радиатор системы охлаждения автомобиля
4 Радиатор штатного отопителя («печки») автомобиля
5 Расширительный бачок
6 Термостат
7 Обратный клапан
8 Термостат (поставляется Webasto) Для подключения к жидкостному контуру имеются соединительные штуцеры различных диаметров (см. рис. 8 – наружные диаметры D1а и D2а могут составлять от 14 до 22 мм), а также 
защитные трубки (см. рис. 9 - возможны различные варианты длины L и диаметра D.)

 

 

Новости

Компания ВебастоРус сообщает о изменении цен на предпусковые подогреватели серий Thermo Top Start и воздушные отопители Air Top 2000 STC...
Компания ВебастоРус сообщает о начале продаж предпусковых подогревателей новых серий Thermo Top Start и Thermo Tor Comfort+.
ThermoCall TC4 позволяет управлять подогревателем Webasto независимо от расстояния между ним и пользователем посредством сотовой связи GSM. Являясь продолжением линейки ThermoCall, TC4...
Условия получения сертификата установщика: Прохождение обучения является условием официального допуска к работам по установке, обслуживанию и ремонту аппаратуры, производимой фирмой "Вебасто". Наличие...
Компания Вебасто Рус объявляет о начале продаж нового таймера MultiControl Car для управления жидкостными отопителями для легковых автомобилей (Thermo Top Evo, Thermo Top Z/E/C). Данный таймер пришел на...